Техно-дайджест

Обеспечение надежности и безопасной эксплуатации автоклавов в производствах строительных материалов
Одной из особенности эксплуатации автоклавов является растворение солей, содержащихся в сырце, подаваемым для пропарки материалов паром. Химический анализ автоклавного конденсата свидетельствует о его щелочном характере. Щелочность конденсата колеблется в широких пределах (рH 9-12). В конденсате отмечено наличие анионов OH-, CL-, SiO3-2, NO3-, SO4-2 и др., что предопределяет протекание процессов электрохимической коррозии слабом растворе щелочи при высокой температуре. Электрический ток возникает между анодными и катодными участками: анодом является стенка автоклава, а катодом - химически менее активные включения. Разность потенциалов возникает при контакте неоднородных металлов, а также между различными структурными составляющими одного и того же металла. Это говорит о том, что коррозионные повреждения металла автоклавов является типичным эксплуатационным дефектом.
Кроме того, щелочной характер конденсата вызывает растрескивание металла по границам зёрен. При наличии в зоне скопления конденсата локальных дефектов (подрезы, чрезмерные усиления по высоте в сварных швах, царапины и тп), являющихся концентраторами напряжений, а также повышенных напряжений в корпусе автоклава от действующих нагрузок, в щелочной среде возникает межкристаллическая коррозия (каустическая хрупкость). Её наличие установлено исследованиями, выполненными московским высшим техническим училищем им. Баумана (в настоящее время - МГТУ.)

При осмотрах автоклавов, в которых обрабатываются изделия на базе вяжущего и песка, содержащих стимуляторы коррозии (например, хлор или сульфат или их сочетание) даже в незначительных количествах, в металле обнаруживаются язвы и разъедание пятнами. Хлор-ионы и сульфаты в отличие от щелочей образуют видимые на поверхности (после удаления из углубления продуктов коррозии чёрного цвета) глубокие язвы или плоскодонные каверны, или и то и другое. Растворы, содержащие хлор-ионы, сильно понижают усталостную прочность стали и тем сильнее, чем выше концентрация хлор-иона. Хлориды вызывают питтинговую коррозию в виде отдельно расположено глубоких язв, плотность расположения которых со временем увеличивается. Наличие в металле растягивающих напряжений неизменно ведёт к постепенному перерождению округлённого питтинга в коррозионную трещину. Коррозионный питтинг служит концентратором напряжений. Совершенно противоположное действие вызывают сульфат-ионы; они повышают устойчивость металла к коррозионному растрескиванию. Как стимуляторы коррозионного процесса сульфид- и сульфат-ионы практически полностью устраняет анодную поляризуемость стали. Оба они облегчают катодный процесс. Так на автоклавах одного из заводов в присутствии сульфат-ионов в поверхности стали в межрельсовом пространстве была изрыта сплошными, без промежутков, плоскодонными кавернами глубиной до 5-7 мм. По внешнему виду это напоминало растворение стали в кислоте. Однако трещин в межрельсовой зоне, как показала техническая диагностика, не обнаружено. Присутствие ионов сульфата подавляет действия хлора, если соотношение иона сульфата к хлору превышает 5, то трещины не образуется.
Эксплуатация объектов котлонадзора. Справочник. Антикайн П.А., Зыков А.К. 1996 г.
ООО «ЮгТеплообменСервис» член Ассоциации строителей Южного округа
Расскажите о нас друзьям
Содержание Техно-дайджеста
Развитие водородной генерации на мировом рынке
- Чем связан золотой водород, СССР и Бил Гейтс
- Мы искали, а они нашли и разработали оптимальную пропорцию двустороннего перовскита
- Учёные ядерного университета прорабатывают новый тип накопителей энергии на сверхпроводника
- Крупнейшая в России автономная гибридная солнечно-дизельная энергоустановка в посёлке Тура в Эвенкии
- 90% израильских домов нагревают воду с помощью солнца
- Концерн "Росэнергоатом" приступил к тиражированию системы предиктивной аналитики оборудования (ПАО) атомных электростанций
- Основные выводы из отчета о рынке зеленого водорода за 2022 год
- Где хранить энергию?
- Летающие яхты - инновационные проекты 2025 гг
- В 2025 году РЖД поедет на водороде
- В «Газпром трансгаз Екатеринбург» состоялись испытания новой технологии утилизации дымовых газов
- Российские учёные создают технологию для переработки газов в продукт водородной энергии
- В 2024 году на Ямале начнутся испытания мотовездеходов работающих на водородном топливе.
- Стабильные кристаллы – инновация для получения водорода созданная российскими учёными
- Протестовать будут все: у европейцев остались деньги только на самое необходимое
- Одно из предприятий Росатома получило право оценить углеродный след нефтегазовых компаний
- В Китае началось строительство СЭС, что в половину от всей мощности российских ВИЭ-объектов
- Рецензия на документальный фильм Сергея Брилёва «Мировой водораздел»
- Первый трактор на водородных топливных элементах в 2025 году выпустит Kubota
- Невероятное соперничество Чили с Китаем в производстве зелёного водорода
- Водородные "Цепелины" хотят вернуть в строй!
- Производство 1000 л / мин чистого водорода — электроэнергия не требуется!
- Мощный электролизер водорода от ThyssenKrupp AG для саудовского мегаполиса
- Cummins построит инновационный центр на водородных топливных элементах в Западном Сакраменто
- Hyundai поддерживает автомобили с водородным двигателем
- 60 МВт -я водородная установка от BP к 2025 году
- Doosan готовится к демонстрации производства «красного» водорода
- Lexus представил внедорожник с водородным двигателем
- Действительно ли водородное топливо является именно той чистой энергией?
- Произведён запуск запатентованного гибридного локомотива на водородных топливных элементах.
- 1-й французский поезд на водороде
- Shell и Norsk Hydro будут сотрудничать в проектах по экологичному водороду
- Исследователи обнаружили способ получения водородного топлива из морской воды
- Бывший соучредитель Tesla считает, что водородные топливные элементы - не более чем мошенничество
- 3 важных вопроса про водород
О проектах подробнее
Научные статьи
- Современные передовые инновационные технологии генерации в электроэнергетике
- Инерционный геометрический преобразователь электроэнергии
- Обеспечение надежности и безопасной эксплуатации автоклавов в производствах строительных материалов