Техно-дайджест

Команда штата Пенсильвания использует мембраны для извлечения соли из воды, чтобы помочь расщепить молекулу.
Команда исследователей из штата Пенсильвания нашла способ получения водородного топлива из морской воды с использованием технологии очистки, интегрированной в новую конструкцию электролизера, подтверждающую эту концепцию.
Этот метод использует электрический ток для разделения молекул воды на топливо и кислород.
Идея производства водорода из морской воды заключается в том, чтобы упростить производство экологически чистого топлива с помощью энергии ветра и солнца. Таким образом, эти возобновляемые источники электроэнергии могут быть преобразованы в топливо, которое можно хранить и транспортировать.

Рис.1 Процесс извлечения соли с помощью мембраны.
“Водород - отличное топливо, но вы должны его производить”, - сказал Брюс Логан - профессор экологической инженерии в Каппе. “Единственный устойчивый способ сделать это - использовать возобновляемую энергию и производить ее из воды. Вам также нужно использовать воду, которую люди не хотят использовать для других целей, и это будет морская вода. Таким образом, святой Грааль производства водорода состоял бы в том, чтобы объединить морскую воду, а также энергию ветра и солнца, полученные в прибрежной и морской среде”.
Водородное топливо из морской воды не является обычным процессом, несмотря на обилие источника.
Проблема в том, что соль в океанской воде должна быть удалена до того, как она сможет попасть в электролизер. Опреснение - дорогостоящий процесс, и это означает, что этот источник воды не очень привлекателен для традиционного производства H2. Если соль не убрать из воды для электролиза, ионы хлорида превратятся в токсичный газообразный хлор, который нанесёт непоправимый ущерб, как оборудованию, так и окружающей среде.
Чтобы предотвратить такие последствия, исследовательская группа использовала тонкую полупроницаемую мембрану. Мембрана первоначально была разработана для очистки воды методом обратного осмоса (RO). Эта мембрана заменила ионообменную мембрану, которая является типичным компонентом электролизеров.
“Идея RO заключается в том, что вы оказываете действительно высокое давление на воду, проталкиваете ее через мембрану и удерживаете хлорид-ионы позади”, - объяснил Логан.
Во время процесса получения водородного топлива из морской воды, вода не будет проходить через мембрану RO. Вместо этого мембрана будет содержать её. Мембрана будет использоваться для разделения реакций, протекающих вблизи двух погруженных электродов – отрицательно заряженного катода и положительно заряженного анода, – которые соединены посредством внешнего источника электричества. Как только электричество буде подано, вода начнёт расщепляется вблизи анода, высвобождая ионы водорода и газообразный кислород. Протоны проходя через мембрану к катоду будут соединяются с электронами и образовывать H2.
Недавно исследователи получили грант в размере 300 000 долларов от Национального научного фонда (NSF) на продолжение исследований электролиза морской воды. Логан надеется, что их исследования сыграют решающую роль в сокращении выбросов углекислого газа во всем мире.

Рис.2. Мембрана RO.
«Мир ищет возобновляемый водород, - сказал он. - Например, Саудовская Аравия планировала построить водородный завод стоимостью 5 миллиардов долларов, который будет использовать морскую воду. Прямо сейчас они должны опреснять воду. Может быть, они могут использовать этот метод вместо этого».
ООО «ТехноЭнергоКомплекс» более 5 лет работает над устройствами для производства зелёного водорода. В настоящее время получен дистрибьюторский сертификат (см. сайт компании) на поставку водородопоршневых двигателей в комплекте с электролизёрами и ресиверами водорода. Так же ведётся научно исследовательская работа по системам и устройствам, которые смогут обеспечить значительное снижение стоимости производства зелёного водорода. Мы заинтересованы в сотрудничестве в этом направлении и готовы предоставить свои наработки тем кто не равнодушен к этой теме. Давайте вместе создавать наше будущее. Энергетика является мощнейшим драйвером развития любой страны, как в области ресурсов, так и в области экологии всех видов. Именно энергетика определяет благосостояние и возможность развития. Это тот ресурс, который инвестору даст однозначный и долговременный прирост инвестиций, так как энергия является своеобразным «хлебом» любой промышленности. Тот, кто из инвесторов поймёт это, на долгие годы обеспечит себя, своих близких и место своего и их пребывания - благополучием. У нас слаженная, трудолюбивая и нацеленная на успех команда, обладающая как теоретическим, так и практическим опытом. Приглашаем к сотрудничеству
Расскажите о нас друзьям
Содержание Техно-дайджеста
Развитие водородной генерации на мировом рынке
- Чем связан золотой водород, СССР и Бил Гейтс
- Мы искали, а они нашли и разработали оптимальную пропорцию двустороннего перовскита
- Учёные ядерного университета прорабатывают новый тип накопителей энергии на сверхпроводника
- Крупнейшая в России автономная гибридная солнечно-дизельная энергоустановка в посёлке Тура в Эвенкии
- 90% израильских домов нагревают воду с помощью солнца
- Концерн "Росэнергоатом" приступил к тиражированию системы предиктивной аналитики оборудования (ПАО) атомных электростанций
- Основные выводы из отчета о рынке зеленого водорода за 2022 год
- Где хранить энергию?
- Летающие яхты - инновационные проекты 2025 гг
- В 2025 году РЖД поедет на водороде
- В «Газпром трансгаз Екатеринбург» состоялись испытания новой технологии утилизации дымовых газов
- Российские учёные создают технологию для переработки газов в продукт водородной энергии
- В 2024 году на Ямале начнутся испытания мотовездеходов работающих на водородном топливе.
- Стабильные кристаллы – инновация для получения водорода созданная российскими учёными
- Протестовать будут все: у европейцев остались деньги только на самое необходимое
- Одно из предприятий Росатома получило право оценить углеродный след нефтегазовых компаний
- В Китае началось строительство СЭС, что в половину от всей мощности российских ВИЭ-объектов
- Рецензия на документальный фильм Сергея Брилёва «Мировой водораздел»
- Первый трактор на водородных топливных элементах в 2025 году выпустит Kubota
- Невероятное соперничество Чили с Китаем в производстве зелёного водорода
- Водородные "Цепелины" хотят вернуть в строй!
- Производство 1000 л / мин чистого водорода — электроэнергия не требуется!
- Мощный электролизер водорода от ThyssenKrupp AG для саудовского мегаполиса
- Cummins построит инновационный центр на водородных топливных элементах в Западном Сакраменто
- Hyundai поддерживает автомобили с водородным двигателем
- 60 МВт -я водородная установка от BP к 2025 году
- Doosan готовится к демонстрации производства «красного» водорода
- Lexus представил внедорожник с водородным двигателем
- Действительно ли водородное топливо является именно той чистой энергией?
- Произведён запуск запатентованного гибридного локомотива на водородных топливных элементах.
- 1-й французский поезд на водороде
- Shell и Norsk Hydro будут сотрудничать в проектах по экологичному водороду
- Исследователи обнаружили способ получения водородного топлива из морской воды
- Бывший соучредитель Tesla считает, что водородные топливные элементы - не более чем мошенничество
- 3 важных вопроса про водород
О проектах подробнее
Научные статьи
- Современные передовые инновационные технологии генерации в электроэнергетике
- Инерционный геометрический преобразователь электроэнергии
- Обеспечение надежности и безопасной эксплуатации автоклавов в производствах строительных материалов